Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Вопрос
Каталог товаров
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Из чего состоят горелки на отработанном масле?

Многие наши покупатели, обращая внимание на техническое описание оборудования, часто интересуются: а зачем нужен этот элемент? С какой целью установлен данный узел? Каков принцип работы горелки? Основная причина этого вопроса заключается в том, что горелки на отработанном масле состоят из большого количества различных деталей и компонентов.
В этой информационной статье мы поделимся с вами материалом, написанным доступным, не перегруженным техническими данными языком о том, из каких основных компонентов состоит горелка на отработанном масле, расскажем, для чего они установлены и как они работают, а также покажем их на фотографиях и картинках.

Принцип сжигания отработанного масла у всех производителей оборудования, с которым мы работаем, абсолютно одинаков.
Сначала масло забирается из топливной емкости, фильтруется, подогревается, а затем сжигается в камере сгорания котла или воздухонагревателя.

Весь процесс условно можно поделить на следующие важные этапы:
- Забор масел;
- Фильтрация;
- Перекачка;
- Подогрев;
- Сжигание;

Для каждого их этих этапов у горелки имеется свой, определенный набор узлов и компонентов, отвечающих за выполнение конкретной задачи. Пройдемся по этим звеньям более подробно.

- Забор масел.
 Забор отработанного масла
Забор отработанного масла из основной или промежуточной топливной емкости осуществляется при помощи шланга, устойчивого к агрессивной среде. Данный шланг погружается в верхнюю часть емкости или опускается где-то до середины бака.
Некоторые заводы комплектуют свои горелки заборными поплавками, которые, находясь всегда на поверхности, поднимают самое чистое отработанное масло.
Такой принцип отбора масел характерен абсолютно для всех производителей оборудования, однако достаточно сильно различается компонентами.

- Фильтрация.
Принцип фильтрации у горелки на отработанном масле
Основная задача данного этапа - хорошо отфильтровать топливо, отделить его от грязи, песка, смазочных материалов и других ненужных веществ, этот момент очень важен для последующего сжигания. Ведь чистое топливо - залог долгой и бесперебойной работы оборудования.
Все горелочные устройства из нашего ассортимента стандартно комплектуются фильтрующими элементами. Однако все же есть различия: фильтры могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, в составе горелки может быть как один, так и пара фильтрующих элементов. Такой богатый комплект имеет, к примеру, горелки на отработанном масле Smart Burner.

- Перекачка.
Насосы и перекачка отработанного масла
В комплект поставки каждой горелки на отработанном масле обязательно входит насос для перекачки топлива из емкости.
Это необходимый компонент системы, важный для функционирования горелки. Масло должно транспортироваться в горелку безопасным и надежным способом.
Насосы разных производителей имеют различные характеристики, функционал, устройство и принцип работы, но с основной своей задачей - подачей масел для дальнейшей подготовки их к сжиганию, отлично справляются!

- Подогрев.
Баки-преднагреватели
Еще один важный процесс подготовки топлива к сгоранию это его нагрев. Горелки на отработанных маслах имеют собственные системы подогрева смеси, выполненные в разных исполнениях: баках-преднагревателях небольшого объема, расположенных на корпусе или в виде проточного изолированного нагревателя, расположенного внутри корпуса.
Итоговый результат всегда один - основательно нагреть отработанное масло, тем самым подготовить его к поджигу.
Горелка на отработанном масле имеет терморегулятор
Некоторые модели имеют терморегуляторы, благодаря которым можно выставлять требуемую температуру подогрева, в диапазоне от нуля до ста пятидесяти градусов.
При помощи этого не хитрого компонента, вы получаете возможность изменять температуру подогреваемой смеси, добиваясь при этом оптимальной консистенции. А поскольку наши горелки на отработанном масле, также сжигают дизельное топливо, при котором подогрев не нужен, этот момент становится очень ценным.
За подогрев отработанного масла отвечает электрический тен
За подогрев отработанного масла отвечает электрический тен. У каждого производителя здесь собственный конструктивный подход к решению этого вопроса, но с единым конечным результатом - смесь отработанных масел должна быть нагретой.
Поплавковый переключатель малого бака
За дозировку смеси, которую подает насос, отвечают поплавковые переключатели. Они следят как за уровнем заполнения бачка, так и внимательно контролируют дозировку топлива, отключаясь при достижении верхнего уровня наполнения.
Также они сигнализируют о минимальном уровне наполнения, что является сигналом для насоса, который тут же начинает свою работу.

- Сжигание.
Вот мы и дошли до самого главного и сложного процесса работы горелки на отработанном масле. В данном процессе задействовано приличное количество узлов и деталей. Рассмотрим их более пристально.

Подача сжатого воздуха.
Подача сжатого воздуха из компрессора
Сжатый воздух необходим для распыления подготовленной (отфильтрованной и подогретой) смеси. Он подается в форсунку по отдельному воздушному каналу, который находится внутри любой горелки.
Этот воздух может подаваться как из отдельно стоящего компрессора, или поступать из встроенного компрессора в горелке. Вы также можете задействовать действующую пневмолинию для подачи сжатого воздуха.

Главное условие - соблюсти необходимые параметры. Для горелки на отработке наличие сжатого воздуха является обязательным условием ее корректной работы.
Горелка на отработанном масле имеет регулятор давления и манометр
Воздуха должно подаваться столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации на оборудование. При этом постоянно должно соблюдаться определенное давление. За это отвечают регулятор давления, а также манометр, благодаря которому вы увидите действующее давление. Они располагаются на горелке.
Соленоидный клапан горелки
За регулировку потока воздуха отвечает соленоидный клапан, который стандартно поставляется вместе с оборудованием. Конструкция обеспечивает компактность и герметичность клапана. Чаще всего он располагается на корпусе.
Воздушный фильтр горелки на отработанном масле
Хочется дополнить, что давление воздуха для работы горелки на отработанном масле необходимо достаточно низкое. Для этого предусмотрите редуктор, если вы используете отдельно стоящий компрессор. В случае со встроенным компрессором, редуктор не нужен.
Также рекомендуем установить воздушный фильтр, который будет очищать подаваемый воздух от пыли и грязи, которая может присутствовать в котельной, а также отделять воду. В нашем ассортименте есть горелки, имеющие данные фильтры.

Форсунка.
Форсунка горелки на отработанном масле
Форсунка является важным узлом, который отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания.
Cжатый воздух подается в форсунку по своему воздушному каналу. И в тоже время по своему, но уже отдельному каналу, в форсунку подается отфильтрованное и подогретое отработанное масло.
Чистая, качественная форсунка даёт ровное и непрерывное пламя. Сжатый воздух распыляет топливо, а при помощи электродов происходит поджиг распыленной смеси.

Электроды.
Электроды поджига горелки на отработке
У электродов простая и важная миссия - воспламенить отработанное масло при помощи искры. Искра, которая поджигает смесь, возникает благодаря наличию трансформатора поджига.

Трансформатор поджига.
Трансформатор поджига горелки на отработанном масле
У любой горелки на отработанном масле имеется высоковольтный трансформатор, который как раз и дает напряжение на электроды для поджига горючей смеси.
Он соединяется с электродами при помощи электрических проводов.

Для того чтобы пламя было равномерным, у всех горелочных устройств предусмотрен электродвигатель с установленной на его валу крыльчатки в виде беличьего колеса, который нагнетает воздух в камеру сгорания.
Электродвигатель горелки на отработанном масле

А также, так называемая пламяудерживающая головка специальной формы, с насеченными завихрителями, которая формирует форму будущего овала пламени.
Головка-завихритель горелочного устройства

У любой горелки имеется, так называемая, подача вторичного воздуха с возможностью регулирования.
Первичная и вторичная подача воздуха
Заводы выполняют этот узел по-разному, а служит он для прибавления/уменьшения воздуха, чтобы скорректировать или оптимизировать процесс горения топлива. Этот компонент является обязательным.

Наблюдать за загадочным процессом горения отработанного масла можно через специальные защищенные окошки, которые предусмотрены у некоторых производителей горелочных устройств.
Помимо ярких эмоций, которые вы обязательно получите, у окошек есть еще одна важная задача - при помощи них вы можете визуально наблюдать за процессом горения и оперативно вносить в него изменения.
Горение отработанного масла

Внутри горелки установлен фотодатчик, который внимательно следит за всем процессом горения, давая сигналы на включение или отключение горелочного устройства.

Ну и конечно, всеми этими важными процессами управляет блок управления - “мозги” горелки, который организует работу всех вышеописанных узлов в единую систему.

Помимо вышеописанных узлов, в устройстве предусмотрены и другие элементы, перечисление и детальное описание которых можно всегда посмотреть в списке запасных частей, в инструкции по эксплуатации на оборудование.

Исходя из написанного можно определенно сделать вывод - горелки на отработанном масле достаточно сложные технические элементы, состоящие из большого количества нужных и важных деталей. Работа каждого отдельно взятого элемента влияет на долгую и бесперебойную работу вашего оборудования.

Надеемся, что эта статья даст вам очередную порцию знаний, и поможет чуть лучше понимать оборудование, которое вы планируете использовать.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2013.

← Назад к списку обзоров и советов